Защита деловой репутации в Интернете, как защитить честь и достоинство?

В процессе осуществления своей деятельности многие компании сталкиваются с самыми разными трудностями.

Защита деловой репутации в Интернете – как раз одна из таких проблем.


Защита деловой репутации в Интернете, как защитить честь и достоинство?

Наличие негативной информации о компании в сети может серьезно сказаться на ее коммерческих успехах.

В большинстве случаев источником подобного негатива становятся клиенты компании, однако нередки случаи, когда публикацией оскверняющего контента занимается конкурент.

В любом случае, плохая репутация негативно сказывается на продвижении компании как бренда, поэтому ее руководителям необходимо понимать, как защитить свой продукт.

Защита деловой репутации в Интернете

В современных условиях рынка значимость рекламных роликов о компании становится все более низкой.


Сейчас для получения информации о компании пользователям достаточно посетить пару новостных ресурсов или сайтов с отзывами.

Не секрет, что рецензии на подобных ресурсах может оставлять любой пользователь, поэтому защита деловой репутации необходима на постоянной основе.

Для предотвращения репутационного урона необходимо четко понимать, какие виды работ нужно проводить для сохранения лояльности аудитории.

Защита чести достоинства репутации включает в себя:

  • Оперативное реагирование на негатив. Все обращения клиентов нужно обрабатывать, в противном случае Вы рискуете получить дополнительную порцию негатива в адрес своей компании;

  • Контролируйте текущее состояние информационного поля вокруг фирмы;

  • Размещайте положительную информацию о деятельности фирмы на тематических форумах, в группах социальных сетей и сайтах с отзывами;

  • Публикуйте пресс релизы компании на новостных и информационных ресурсах.

Все эти методы не гарантируют Вам 100%-ной защиты от негатива, однако позволят существенно снизить урон от возможной «нападки» со стороны конкурента или недовольного клиента.

Защита репутации – процесс все же комплексный, поэтому отдельное использование каждого из методов не принесет должного результата.

Защита чести, достоинства и деловой репутации

Стоит понимать, что информация, не соответствующая действительности, может быть оспорена компанией в суде, а человек, разместивший ее в сети, понесет ответственность.

В любом случае, появление негатива нельзя оставлять без внимания, т.к. деловая репутация довольно хрупкая «вещь».

Защита чести, достоинства и деловой репутации компании – один из основополагающих моментов создания благоприятного информационного поля.

В большинстве случаев действия конкурентов в вопросе черного пиара никак не подкрепляются фактами, поэтому пострадавшая сторона может подать иск за клевету и распространение лживых фактов.

Для более подробного ознакомления с особенностями законодательства рекомендуем обратиться к специалистам нашего агентства.


Важно! При наличии достоверных фактов об авторе сообщений, порочащих честь и достоинство компании или частного лица, рекомендуется обращаться в суд.

Благодаря своевременному обращению за квалифицированной помощью Вы можете минимизировать риски, т.к. репутация в сети будет восстановлена нашими специалистами.

Основные методы защиты репутации

Согласно российскому законодательству (в частности статье 152 Гражданского кодекса) компания в праве оспаривать негативные заявления пользователей и конкурентов, которые задевают честь и достоинство работников фирмы.

Согласно законодательству, для ограничения распространения информации совсем необязательно предоставлять информацию о том, что репутация в интернете пострадала от опубликованных сведений.

В соответствии со 152 статьей Гражданского кодекса фирма находится под защитой государства, что дает ей право требовать выполнения следующих действий по восстановлению и защите достоинства деловой репутации:

  1. Опровержение лживых сведений о деятельности компании;

  2. Публикация текста с опровержением сведений в тех же средствах массовой информации;

  3. Полное удаление из сети информации, каким-либо образом порочащую честь и достоинство фирмы или частного лица;

  4. Проведение процедуры опровержения таким образом, чтобы информация о нем была распространена среди пользователей интернета;

  5. Возмещение материальных убытков, понесенных компанией в момент проведения черного пиара или размещения негативных публикаций.

Все эти действия должны быть проведены в обязательном порядке, в противном случае пострадавшая компания в праве требовать ответа за совершенные негативные действия над ее репутацией.

Как поддерживать хорошую репутацию?

Логично, что помимо борьбы с негативом, компании необходимо поддерживать хорошую репутацию в будущем.


Проведение скрытых рекламных кампаний, размещение положительных комментариев и отзывов от лица клиентов в социальных сетях, работа над очисткой кэшированных данных, поднятие «нужных» страниц в ТОП поисковой выдачи – все это отлично способствует сохранению положительного образа фирмы в сети.

Специалисты нашего агентства предоставляют весь спектр услуг по управлению репутацией уже более десяти лет. За этот период в списках партнеров нашего сервиса появилось огромное количество информационных Интернет-ресурсов, которые также позволяет поднять репутацию фирмы в сети.

Помимо проведения работ по «фиктивному» развитию рейтинга фирмы, необходимо внимательно относится к качеству оказываемых услуг и реализуемых товаров.

Логично, что хорошая репутация компании напрямую зависит от подхода начальства к ее управлению.

Плохая репутация в интернете, что делать?

Прежде всего, необходимо провести подробный анализ текущих показателей рейтинга фирмы.


В процессе мониторинга нужно выявить все слабые и сильные стороны компании.

На основе полученной информации следует составить общий план дальнейшего развития хорошей репутации.

Методов для поднятия репутационного «рейтинга» существует огромное количество, однако высокой эффективностью отличаются лишь некоторые из них:

  • Работа с аудиторией – залог высокой лояльности клиентов;

  • Оперативное удаление негативных постов и комментариев о деятельности компании (в случаях, когда критика носит конструктивный характер, можно вступить в диалог с пользователем и попытаться решить его претензии «мирным» путем);

  • Изменение в поисковой выдаче. При грамотном распределении ключей в своих информационных текстах Вы можете получить дополнительный «подъем» в рейтинге запросов поисковых систем.

Отметим, что честь достоинство и деловая репутация– одни из наиболее важных нематериальных активов компании, поэтому работу по их защите необходимо проводить на постоянной основе, т.к. запятнанная репутация существенно «притормозит» развитие Вашей компании в долгосрочной перспективе.



Как выполняется работа?

  1. Вы присылаете нам задачу, которую необходимо выполнить.

  2. Наш сервис производит оценку сложности работы, стоимости и времени, которое потребуется на ее реализацию.

  3. Вы присылаете нам ответ о согласии на работу

  4. Мы берем предоплату и приступаем к выполнению работы.

  5. Через указанный срок или ранее - сообщаем о готовности работы

  6. Вы производите оплату оставшейся суммы за наши услуги