Производим чистку негативных отзывов в сети интернет
Добавляем положительные отзывы
Мониторим выдачу Яндекса и Google на наличие новых отзывов
Черный пиар. Black PR, что это такое?
Действия, направленные на целенаправленное ухудшение репутации называются черным пиаром.
В современных реалиях рынка многие организации активно продвигают свои продукты и услуги через интернет.
На просторах сети есть масса ресурсов, на которых может быть опубликована нежелательная информация о деятельности фирмы или ее сотрудниках.
Не всегда причиной появления негатива становится низкое качество предоставляемых услуг и товаров.
В некоторых случаях источником становится сотрудник предприятия конкурента.
В любом случае, черный пиар конкурентов как явление довольно распространен, и стоит подробно ознакомиться с его основными методами и особенностями.
Что такое черный пиар в интернете?
Такому понятию есть масса толкований, однако все включают основную мысль: это деятельность, направленная на планомерное уничтожение положительного имиджа человека или отдельного учреждения.
В большинстве случаев подобная деятельность заключается в распространении негативной (в основном выдуманной) информации.
С развитием интернета данное явление приобрело большую высокую значимость в сфере управления репутацией.
В некотором роде – это информационная война.
Грамотные специалисты могут нанести серьезный урон хорошему имени компании, что может привести к снижением доходов, а в некоторых случаях и к полному закрытию.
Противодействовать этому нужно в обязательном порядке.
Зачем проводится?
Основная причина для проведения Black PR – конкуренция.
В момент понимания одной из фирм того, что она существенно отстает от конкурента в плане коммерческой успешности, ее руководители могут прибегнуть к данному методу антирекламы.
Основные причины популярности:
- Возможность «очернения» конкурента путем распространения заведомо ложной информации;
- Информация может стать причиной полной ликвидации организации;
- Распространение негатива может осуществляться анонимно;
- Проведение глобальной негативной ПР-компании не несет больших материальных потерь для компании.
Стоит понимать, что такой метод не всегда является прямым «уничтожением» имиджа.
Грамотно выстроенная кампания по Black PR может быть в принципе не замечена конкурентами, при этом ее коммерческая успешность будет при этом снижаться.
Современные ПР-кампании с негативным подтекстом носят более комплексный характер и направлены на поэтапное снижение позиций на рынке.
В современных условиях, когда большую часть информации может проверить любой пользователь, публиковать заведомо лживый контент достаточно глупо.
Самый грамотный способ – анонимная демонстрация явных недостатков конкурента на большую аудиторию.
Как бороться с антирекламой с помощью отзывов?
Для брендов, активно продвигающих услугу на просторах интернет-ресурсов, необходимо понимать, каким образом нивелировать такие последствия в интернете.
Один из самых действенных способов борьбы – постинг положительных комментариев.
Наплыв негатива должен нивелироваться положительными моментами и информацией. Взаимодействие с ЦА – лучший вариант сохранения лояльности клиентов.
Даже заведомо ложные и негативные комментарии нельзя оставлять без ответа. Помните, что грамотное ведение обратной связи позволит полностью подавить «всплеск» заказного негатива.
Принцип противодействия антирекламе при помощи публикации положительных реакций довольно прост:
- Отвечайте на все отклики (при необходимости удаляйте откровенные оскорбления);
- Распространите положительную информацию на всевозможные ресурсы;
- Оповестите аудиторию о наличии действующей кампании против Вашей организации;
- Продвигайте свои положительные оценки в социальных сетях и ТОПах поисковой выдачи.
Эти действия позволят Вам нивелировать «атаку» соперников, а также сохранить лояльность аудитории.
Основные методы
Если раньше многие недобросовестные предприниматели к проведению такой кампании подходили довольно глупо, просто публикуя оскорбления, то сейчас существует масса «утонченных» способов разрушения имиджа.
Это осуществляется следующими методами:
- Публикация компромата. Принцип – распространение негатива о деятельности на широкую аудиторию. Как правило, за основу инфоповода берется реальный «случай».
- Накрутка негативных оценок или т.н. массовая атака ботов. В большинстве случаев подобные «атаки» легко выявляются самими пользователями, что не позволяет достичь желаемого эффекта.
- Метод «крючка и наживки». Создается инфоповод, на который и реагирует компания-оппонент. В процессе решения ситуации «жертва» создает на себя компромат, который в дальнейшем попадает в руки руководителя, который и проводит дальнейший черный пиар.
- Метод чрезмерной похвалы. Публикация неподкреплённых фактами хвалебных откликов дает обратный эффект, поэтому конкурент, накрутивший положительные оценки, направляет порцию негатива в ее адрес.
Все перечисленные способы эффективны для противодействия организациям любого типа, т.к. носят универсальный характер.
Черный пиар - плюсы
При грамотном подходе стратегию можно обернуть себе в выгоду.
К примеру, откровенное «заказные» отклики можно предоставить на обозрение своей ЦА.
Это не только сохранит лояльность клиентов, но и придаст толчок негативной волне в адрес источника.
Рассмотрим несколько дополнительных вариантов использования кампании для благих целей:
- Переманивание ЦА соперника (обмен аудиторией);
- Снижение репутации конкретного ресурса, занимающимся информационными атаками в ваш адрес;
- Возможность «подловить» недобросовестную фирму на нечестной борьбе за аудиторию.
Важно! Стоит понимать, что Black PR может быть использован во благо Вашей медийной личности или организации.
Работы следует осуществлять в комплексном виде, т.к. единичная попытка «очернения» репутации не принесет должного эффекта.
-
Вы присылаете нам задачу, которую необходимо выполнить.
-
Наш сервис производит оценку сложности работы, стоимости и времени, которое потребуется на ее реализацию.
-
Вы присылаете нам ответ о согласии на работу
-
Мы берем предоплату и приступаем к выполнению работы.
-
Через указанный срок или ранее - сообщаем о готовности работы
-
Вы производите оплату оставшейся суммы за наши услуги