бесплатная консультация
имя
e-mail

Производим чистку негативных отзывов в сети интернет

Добавляем положительные отзывы

Мониторим выдачу Яндекса и Google на наличие новых отзывов

Черный пиар. Black PR, что это такое?

Действия, направленные на целенаправленное ухудшение репутации называются черным пиаром.

В современных реалиях рынка многие организации активно продвигают свои продукты и услуги через интернет.


Черный пиар. Black PR, что это такое?

На просторах сети есть масса ресурсов, на которых может быть опубликована нежелательная информация о деятельности фирмы или ее сотрудниках.

Не всегда причиной появления негатива становится низкое качество предоставляемых услуг и товаров.

В некоторых случаях источником становится сотрудник предприятия конкурента.

В любом случае, черный пиар конкурентов как явление довольно распространен, и стоит подробно ознакомиться с его основными методами и особенностями.

Что такое черный пиар в интернете?

Такому понятию есть масса толкований, однако все включают основную мысль: это деятельность, направленная на планомерное уничтожение положительного имиджа человека или отдельного учреждения.


В большинстве случаев подобная деятельность заключается в распространении негативной (в основном выдуманной) информации.

С развитием интернета данное явление приобрело большую высокую значимость в сфере управления репутацией.

В некотором роде – это информационная война.

Грамотные специалисты могут нанести серьезный урон хорошему имени компании, что может привести к снижением доходов, а в некоторых случаях и к полному закрытию.

Противодействовать этому нужно в обязательном порядке.

Зачем проводится?

Основная причина для проведения Black PR – конкуренция.


В момент понимания одной из фирм того, что она существенно отстает от конкурента в плане коммерческой успешности, ее руководители могут прибегнуть к данному методу антирекламы.

Основные причины популярности:

  1. Возможность «очернения» конкурента путем распространения заведомо ложной информации;

  2. Информация может стать причиной полной ликвидации организации;

  3. Распространение негатива может осуществляться анонимно;

  4. Проведение глобальной негативной ПР-компании не несет больших материальных потерь для компании.

Стоит понимать, что такой метод не всегда является прямым «уничтожением» имиджа.


Грамотно выстроенная кампания по Black PR может быть в принципе не замечена конкурентами, при этом ее коммерческая успешность будет при этом снижаться.

Современные ПР-кампании с негативным подтекстом носят более комплексный характер и направлены на поэтапное снижение позиций на рынке.

В современных условиях, когда большую часть информации может проверить любой пользователь, публиковать заведомо лживый контент достаточно глупо.

Самый грамотный способ – анонимная демонстрация явных недостатков конкурента на большую аудиторию.

Как бороться с антирекламой с помощью отзывов?

Для брендов, активно продвигающих услугу на просторах интернет-ресурсов, необходимо понимать, каким образом нивелировать такие последствия в интернете.

Один из самых действенных способов борьбы – постинг положительных комментариев.

Наплыв негатива должен нивелироваться положительными моментами и информацией. Взаимодействие с ЦА – лучший вариант сохранения лояльности клиентов.

Даже заведомо ложные и негативные комментарии нельзя оставлять без ответа. Помните, что грамотное ведение обратной связи позволит полностью подавить «всплеск» заказного негатива.

Принцип противодействия антирекламе при помощи публикации положительных реакций довольно прост:

  • Отвечайте на все отклики (при необходимости удаляйте откровенные оскорбления);

  • Распространите положительную информацию на всевозможные ресурсы;

  • Оповестите аудиторию о наличии действующей кампании против Вашей организации;

  • Продвигайте свои положительные оценки в социальных сетях и ТОПах поисковой выдачи.

Эти действия позволят Вам нивелировать «атаку» соперников, а также сохранить лояльность аудитории.

Основные методы


Если раньше многие недобросовестные предприниматели к проведению такой кампании подходили довольно глупо, просто публикуя оскорбления, то сейчас существует масса «утонченных» способов разрушения имиджа.

Это осуществляется следующими методами:

  1. Публикация компромата. Принцип – распространение негатива о деятельности на широкую аудиторию. Как правило, за основу инфоповода берется реальный «случай».

  2. Накрутка негативных оценок или т.н. массовая атака ботов. В большинстве случаев подобные «атаки» легко выявляются самими пользователями, что не позволяет достичь желаемого эффекта.

  3. Метод «крючка и наживки». Создается инфоповод, на который и реагирует компания-оппонент. В процессе решения ситуации «жертва» создает на себя компромат, который в дальнейшем попадает в руки руководителя, который и проводит дальнейший черный пиар.

  4. Метод чрезмерной похвалы. Публикация неподкреплённых фактами хвалебных откликов дает обратный эффект, поэтому конкурент, накрутивший положительные оценки, направляет порцию негатива в ее адрес.

Все перечисленные способы эффективны для противодействия организациям любого типа, т.к. носят универсальный характер.

Черный пиар - плюсы

При грамотном подходе стратегию можно обернуть себе в выгоду.

К примеру, откровенное «заказные» отклики можно предоставить на обозрение своей ЦА.

Это не только сохранит лояльность клиентов, но и придаст толчок негативной волне в адрес источника.

Рассмотрим несколько дополнительных вариантов использования кампании для благих целей:

  • Переманивание ЦА соперника (обмен аудиторией);

  • Снижение репутации конкретного ресурса, занимающимся информационными атаками в ваш адрес;

  • Возможность «подловить» недобросовестную фирму на нечестной борьбе за аудиторию.


Важно! Стоит понимать, что Black PR может быть использован во благо Вашей медийной личности или организации.

Работы следует осуществлять в комплексном виде, т.к. единичная попытка «очернения» репутации не принесет должного эффекта.



Видео-презентация нашего сервиса!
Как выполняется работа?
  1. Вы присылаете нам задачу, которую необходимо выполнить.

  2. Наш сервис производит оценку сложности работы, стоимости и времени, которое потребуется на ее реализацию.

  3. Вы присылаете нам ответ о согласии на работу

  4. Мы берем предоплату и приступаем к выполнению работы.

  5. Через указанный срок или ранее - сообщаем о готовности работы

  6. Вы производите оплату оставшейся суммы за наши услуги