Черный пиар. Black PR, что это такое?

Действия, направленные на целенаправленное ухудшение репутации компании называются черным пиаром.

В современных реалиях рынка многие компании активно продвигают свои продукты и услуги через интернет.


Черный пиар. Black PR, что это такое?

Логично, что на просторах сети есть масса ресурсов, на которых может быть опубликована нежелательная информация о деятельности фирмы или ее сотрудниках.

Не всегда причиной появления негатива становится низкое качество предоставляемых фирмой услуг и товаров.

В некоторых случаях источником негатива становится сотрудник фирмы конкурента.

В любом случае, черный пиар как явление довольно распространено, поэтому стоит подробно ознакомиться с его основными методами и особенностями.

Для понимания сути термина черный пиар, примеры черного пиара и особенности его осуществления должны быть подробно рассмотрены.

Что такое черный пиар?

Понятию «черный пиар» есть масса толкований, однако все они включают в себя основную мысль: Black PR это деятельность, направленная на планомерное уничтожение положительной репутации человека или отдельной компании.


В большинстве случаев, подобная деятельность заключается в распространении негативной (в основном выдуманной) информации о компании.

С развитием интернета данное явление приобрело большую высокую значимость в сфере управления репутацией фирм в сети.

В некотором роде, черный пиар – это информационная война.

Грамотные специалисты в вопросе черного пиара могут нанести серьезный урон репутации компании, что может привести к снижением ее доходов, а в некоторых случаях и к полному закрытию.

В любом случае, противодействовать черному пиару нужно в обязательном порядке.

Зачем проводят черный пиар?

Основная причина для проведения Black PR – конкуренция.


В момент понимания одной из фирм того, что она существенно отстает от конкурента в плане коммерческой успешности, ее руководители могут прибегнуть к данному методу антирекламы.

Перечислим основные причины популярности черного пиара как инструмента для конкуренции:

  1. Возможность «очернения» репутации конкурента путем распространения заведомо ложной информации;

  2. В некоторых случаях черный пиар может стать причиной полной ликвидации компании конкурента;

  3. Распространение негатива может осуществляться анонимно;

  4. Проведение глобальной негативной ПР-компании не несет больших материальных потерь для компании.

Стоит понимать, что черный пиар не всегда является прямым «уничтожением» репутации компании.


Грамотно выстроенная кампания по Black PR может быть в принципе не замечена конкурентами, при этом ее коммерческая успешность будет при этом снижаться.

В целом, современные ПР-кампании с негативным подтекстом носят более комплексный характер и направлены на поэтапное снижение позиций конкурента на рынке.

В современных условиях, когда большую часть информации о фирме может проверить любой пользователь, публиковать заведомо лживый контент достаточно глупо.

Самый грамотный способ проведения Black PR – анонимная демонстрация явных недостатков конкурента на большую аудиторию.

Как бороться с черным пиаром с помощью отзывов?

Для компаний, активно продвигающих свой продукт или услугу на просторах Интернет-ресурсов, необходимо понимать, каким образом нивелировать черный пиар в интернете.

Один из самых действенных способов борьбы с негативом, поступающему от конкурента – постинг положительных отзывов.

Логично, что наплыв негатива должен нивелироваться положительными моментами и информацией о компании. Взаимодействие с аудиторией – лучший вариант сохранения репутации и лояльности клиентов.

Даже заведомо ложные и негативные комментарии нельзя оставлять без ответа. Помните, что грамотное ведение обратной связи позволит полностью подавить «всплеск» заказного негатива.

Принцип противодействия черному пиара при помощи публикации положительных отзывов довольно прост:

  • Отвечайте на все негативные отзывы (при необходимости удаляйте откровенные оскорбления);

  • Распространите положительную информацию о компании на всевозможные ресурсы с отзывами;

  • Оповестите свою аудиторию о наличии действующей черной пиар кампании против Вашей организации;

  • Продвигайте свои положительные отзывы и комментарии в социальных сетях и ТОП-ах поисковой выдачи.

Все эти действия позволят Вам нивелировать «атаку» конкурентов, а также сохранить лояльность аудитории.

Основные методы черного пиара


Если раньше многие недобросовестные предприниматели к проведению черного пиара подходили довольно глупо, просто публикуя оскорбления и ничем не подкрепленную информацию о конкуренте, то сейчас существует масса «утонченных» способов разрушения репутации компаний.

В большинстве случаев черный пиар конкурентов осуществляется следующими методами:

  1. Публикация компромата. Принцип метода – распространение негативной информации о деятельности конкурента на широкую аудиторию. Как правило, за основу инфоповода берется реальный «случай» из деятельности компании, поэтому метод может серьезно повлиять на репутацию «жертвы».

  2. Накрутка негативных отзывов или т.н. массовая атака ботов. Суть метода в публикации большого количества негатива в адрес компании. В большинстве случаев подобные «атаки» легко выявляются самими пользователями, что не позволяет достичь желаемого эффекта по снижению репутации.

  3. Метод «крючка и наживки». Конкурентом создается инфоповод, на который и реагирует компания-оппонент. В процессе решения ситуации «жертва» создает на себя компромат, который в дальнейшем попадает в руки руководителя, который и проводит дальнейший черный пиар компании.

  4. Метод чрезмерной похвалы. Логично, что публикация неподкреплённых фактами хвалебных отзывов может дать обратный эффект, поэтому конкурент, накрутивший положительные отзывы для компании-оппонента, направляет порцию негатива в ее адрес.

Все перечисленные методы черного пиара эффективны для противодействия организациям любого типа, т.к. носят универсальный характер.

Как использовать черный пиар для благих целей?

При грамотном подходе черный пиар со стороны конкурента можно обернуть себе в выгоду.

К примеру, откровенное «заказные» отзывы конкурента можно предоставить на обозрение своей аудитории.

Это не только сохранит лояльность Ваших клиентов, но и придаст толчок негативной волне в адрес источника черного пиара.

Рассмотрим несколько дополнительных вариантов использования черного пиара для благих целей:

  • Переманивание аудитории конкурента (обмен аудиторией);

  • Снижение репутации конкретного ресурса, занимающимся информационными атаками в адрес Вашей фирмы;

  • Возможность «подловить» конкурента на недобросовестной борьбе за аудиторию.


Важно! Стоит понимать, что черный пиар плюсы не исключает, и может быть использован во благо Вашей медийной личности или организации.

Работы по профилю черный пиар, заказать который можно в нашем агентстве, следует осуществлять в комплексном виде, т.к. единичная попытка «очернения» репутации конкурента не принесет должного эффекта.



Как выполняется работа?

  1. Вы присылаете нам задачу, которую необходимо выполнить.

  2. Наш сервис производит оценку сложности работы, стоимости и времени, которое потребуется на ее реализацию.

  3. Вы присылаете нам ответ о согласии на работу

  4. Мы берем предоплату и приступаем к выполнению работы.

  5. Через указанный срок или ранее - сообщаем о готовности работы

  6. Вы производите оплату оставшейся суммы за наши услуги