Работа с негативными отзывами

В независимости от того, каким видом деятельности занимается Ваша компания и на каком уровне предоставляются услуги, избежать негативных комментариев не получится.

Логично, что грамотное оказание услуг и высокий уровень качества продукции снизит вероятность появления негативной информации о компании в сети, однако появление плохих отзывов не всегда означает наличие проблем со стороны фирмы.


Работа с негативными отзывами

В данной статье подробно рассмотрим преимущества такой как бороться с негативными отзывами в интернете.

В большинстве случаев негативные отзывы содержат в себе мало конкретики, что существенно усложняет восприятие проблемы как таковой.

В таких ситуациях рекомендуется подробно изучить описанную клиентом претензию и дать раскрытый ответ о результатах по исправлению недочетов.

Стоит отметить, что работу с негативными комментариями и отзывами стоит производить постоянно и не игнорировать заведомо «предвзятые» рецензии клиентов (часто написанием исключительно негативных комментариев занимаются конкуренты).

Нужно понимать, что работа с негативом в первую очередь производится для поднятие уровня лояльности других клиентов и посетителей страницы.

На данный момент в сети распространено несколько основных разновидностей негатива.

Сотрудники нашего агентства «PR-laba» при работе по восстановлению репутации учитывают все факторы, которые могут повлиять на процесс создания положительного информационного фона вокруг фирмы.

В независимости от того, к какому типа относятся негативные отзывы, работа с негативными отзывами в интернете выполняется в кратчайшие сроки.

Классификация негативных отзывов

На первый взгляд многие комментарии и отзывы на страницах компаний схожи между собой, однако каждый из них можно отнести к конкретной разновидности негатива.


Не секрет, что в последнее время в интернете появляется все больше сервисов, которые за определенную плату могут существенно «подпортить» репутацию конкретной организации.

В любом случае, для грамотной работы с подобными «рецензиями» необходимо четко понимать, с каким типом негатива Вы имеете дело. Рассмотрим разновидности плохих отзывов более подробно:

  1. Эмоциональный негатив. Достаточно распространенный тип комментариев, отличительной особенностью которого считается обилие негативных эмоций и отсутствие негатива. Людям, которые пишут подобные отзывы зачастую достаточно пары негативных моментов в работе Вашей фирмы, поэтому работать с такими рецензиями стоит особенно аккуратно. Рекомендуем выждать некоторое время и попытаться вывести диалог в спокойное общение.

  2. Негативные отзывы с конструктивом. Наиболее важный тип комментариев, т.к. в подобных комментариях указываются основные недочеты, исправление которых придаст Вам дополнительный прирост лояльности. Основная задача при написании ответа на конструктивный комментарий – демонстрация «ценности» отзыва клиента. Отвечать на конструктивные оценки рекомендуется в быстрые сроки.

  3. Троллинг. Как правило, написанием комментариев в стиле «троллинга» занимаются люди, которые не пользовались услугами и товарами компании. В основном, делается это для самоутверждения пользователя. В некоторых ситуациях отвечать на «троллинговые» сообщения не стоит, однако грамотный ответ позволит существенно поднять рейтинг компании в глазах остальных посетителей страницы.

  4. Черный пиар. Направленные негативные комментарии также считаются весьма опасными для репутации организации, поэтому к взаимодействию с ними стоит относиться предельно внимательно. В большинстве случаев написанием таких рецензий занимаются профессионалы, поэтому в них могут содержаться наиболее «острые» проблемы фирмы. В подобной ситуации можно разбираться как самостоятельно, так и с привлечением сторонних специалистов в сфере маркетинга.

В независимости от типа комментариев, для осуществления роста лояльности клиентов необходимо.

Восприимчивость к конструктивной критике, оперативное решение проблем клиентов, остроумные ответы на комментарии «троллей» и конкурентов – все это отлично способствует росту репутации компании в сети Интернет.

Как бороться с негативными отзывами в интернете?

Теперь рассмотрим такое явление как негативные отзывы, как бороться с ними и как «нивелировать» негатив.

Наиболее правильный вариант решения проблем с информационным фоном – работа с негативными отзывами в интернете и в частности с авторами рецензий.


Логично, что некоторые пользователи могут воспринимать в штыки все Ваши доводы о причинах недочетов и проблем, однако сам факт наличия обратной связи с клиентами существенно повышает их лояльность в будущем.

К тому же, оперативное решение проблемы или спорной ситуации может привести к тому, что посетитель страницы исправит содержание своего отзыва в положительную сторону.

Наличие обратной связи воспринимается посетителями страниц фирмы как существенный плюс.

Пользователи понимают, что компании важна ее репутация, поэтому доверие к ней подсознательно вырастает.

В любом случае, наличие негативных отзывов плохо сказывается на репутации, поэтому необходимо понимать, как бороться с ними:

  • Удаляйте нежелательные комментарии. Любой опытный предприниматель понимает, какая информация будет нежелательна для общего обозрения, поэтому логично удалить подобные отзывы после их публикации.

  • Пользуйтесь услугами нашего агентства «PR-laba» по размещению положительных комментариев. Т.н. «посев» нужных отзывов отлично способствует росту доверия других посетителей, однако не стоит писать «типичные» восхваляющие рецензии. Нынешнее поколение пользователей без труда понимает, каким образом появляются такие отзывы.

  • Скрытый маркетинг и проведение скрытых рекламных кампаний.

  • Отслеживание любой информации, связанной с компанией.

  • Создание поисковой выдачи также помогает скрыть недостатки фирмы в сети.

В конечном итоге, стоит отметить важность и необходимость такой процедуры как контроль за негативными комментариями и отзывами.

Сотрудники «PR-laba» имеют огромный опыт в сфере маркетинга, поэтому если Вы не понимаете, как бороться с негативом в сети, рекомендуем обратиться к нашим специалистам.



Как выполняется работа?

  1. Вы присылаете нам задачу, которую необходимо выполнить.

  2. Наш сервис производит оценку сложности работы, стоимости и времени, которое потребуется на ее реализацию.

  3. Вы присылаете нам ответ о согласии на работу

  4. Мы берем предоплату и приступаем к выполнению работы.

  5. Через указанный срок или ранее - сообщаем о готовности работы

  6. Вы производите оплату оставшейся суммы за наши услуги